Ремонт бензокосы — общие принципы ремонта бензиновых двигателей и особенности конструкции инструмента (фото + видео)

Каждый хозяин частного домовладения или дачи обязательно задавался вопросом – как бороться с растительностью на участке. Для этой цели необходим такой инструмент, как бензокоса (бензотриммер).

Снабженный двигателем, компактный и относительно недорогой триммер может срезать траву, жесткую поросль и даже кустарники.

К тому же он не привязан к электричеству. Для ремонта бензокосы следует обратиться к специалистам, в некоторых случаях самому изучить технику, пользуясь инструкцией по ремонту.

Для предотвращения типовых неисправностей, необходимо вести регулярное обслуживание бензотриммера, заключающееся в смазке редуктора, периодической смене лески, устранении проблем с режущими зубьями.

Все данные манипуляции можно проводить своими силами, без обращения в специализированную мастерскую.

Принцип работы

На данный момент на рынке представлено огромное количество моделей триммеров, тем не менее они изготовлены по единому принципу.

Бензокоса состоит из основных частей:

  • бензинового двигателя;
  • топливного бачка;
  • стартера;
  • штанги;
  • управляющего модуля;
  • тросика;
  • редуктора;
  • режущего инструмента.

Принцип работы устройства предполагает передачу крутящего момента от бензинового силового привода к режущему инструменту посредством вала (его роль выполняет стальной тросик, расположенный в штанге).

Вращение от коленчатого вала двигателя передается на редуктор с помощью механизма сцепления, режущим элементам придается вращение, в зависимости от скорости оборотов, они срезают траву и кустарники.

Соответственно, различные неполадки, возникающие в процессе работы бензокосы, связаны с выходом из строя тех или иных частей устройства.

Типы неисправностей бензокосы

Существуют виды бензокосы с двухтактным и четырехтактным двигателем: первый вид более маневренный и, соответственно, его ремонт дешевле и проще, второй — имеют профессиональные модели бензотриммеров, у них ниже уровень вибрации, а ремонт более дорогостоящий.

Среди основных видов неисправностей, связанных с работой бензокосы принято выделять следующие:

  • проблемы при запуске двигателя;
  • чрезмерное нагревание редуктора;
  • посторонние шумы и излишняя вибрация штанги триммера;
  • после запуска двигатель сразу глохнет;
  • режущий механизм не может набрать обороты.

Неисправности бензокосы также разделяют на проблемы с двигателем (перегрев, выход из строя запчастей) и механические (повреждения вала, ремней, режущего инструмента).

Неисправности, которые связаны с загрязнением тех или иных элементов двигателя можно устранить самостоятельно.

Проблемы с двигателем — наиболее сложной частью аппарата, лучше доверить специалисту. Остановимся подробнее на часто встречающихся неполадках бензотриммера.

Проблемы с двигателем

Можно разделить на простые и сложные поломки. Простые связаны прежде всего с возникновением препятствий в работе двигателя. Например, перегрев может возникнуть, если устройство работает непрерывно более 15 минут.

Также повышение температуры может быть связано с механическим засорением решетки стартера частицами травы и грязью. На фото ремонта бензокосы продемонстрирована элементарная очистка решеток и ребер охлаждения.

Проблемы карбюратора бензокосы могут возникнуть при использовании не рекомендуемого топлива.

В основном, все современные модели бензотриммеров заправляются маркой АИ-92, при использовании топлива с меньшим октановым числом может произойти засорение карбюратора, иногда даже проржавление.

В таких случаях, ремонт своими руками уже не осуществить, и придется обращаться в специализированный сервис.

Также, устройство необходимо осмотреть на предмет подтекания топлива, в некоторых случаях может произойти засорение топливного шланга, тогда его необходимо продуть.

Мастера рекомендуют проверить герметичность карбюратора с помощью медицинского тонометра — если снижается давление, то бензокоса требует ремонта.

Своими силами можно осуществить исключительно чистку модуля карбюратора, манипуляция выполняется бензином, каналы чистятся сжатым воздухом.

Если засорение в канале сильное, для прочистки можно воспользоваться медной проволокой. Все вышеперечисленные неисправности можно выявить, не разбирая мотор. Теперь перейдем к случаям, когда необходимо приступить к разборке мотора.

Замена свечи

В некоторых случаях проблемы могут быть со свечой, она может не давать искру при соприкосновении с корпусом.

При данной неисправности, свечной канал необходимо высушить в течение не менее получаса, почистить деталь, проверить провод — не отошел ли контакт.

Наиболее часто встречающейся неисправностью, связанной со свечой зажигания в бензокосе, является ее загрязнение или механическое повреждение (например, трещина в корпусе).

Если проблема в неисправном блоке зажигания — лучше обратиться к специалисту.

Если проблему решено устранить собственными силами, необходимо мотору остыть, аккуратно отсоединить высоковольтный кабель, выкрутить свечу и осмотреть на предмет повреждения (отложения на свече зажигания говорят об использовании некачественного топлива).

Если свеча не требует замены, ее тщательно очищают с помощью тормозной жидкости или растворителя.

В некоторых случаях может потребоваться очистка воздушного фильтра, а иногда и замена.

Процедуру очистки фильтра следует проводить регулярно для нормальной работы аппарата, а замена детали является одной из самых широко распространенных неисправностей бензокосы.

Фильтр следует промыть бензином или же водой с добавлением специальных моющих средств, насухо высушить и установить на место. Перед установкой смочить топливной смесью.

Неисправности стартера

К основным проблемам, связанным со стартером в бензокосе, относят разрушение катушки. Это происходит при чрезмерно резком запуске устройства, соответственно, сильное натяжение троса ведет к удар собачками маховика и разрушению зубьев катушки стартера.

В этом случае ремонт собственными силами исключается, деталь подлежит простой замене.

Модули продаются в магазинах, специализирующихся на садовой технике, также их можно приобрести в сервисных центрах ведущих производителей бензокос.

Устранение неполадок редуктора

При использовании неподходящей и некачественной смазки, либо ее отсутствия, в бензотриммере могут возникнуть проблемы с редуктором.

Также нередко происходит разрушение или износ подшипников, ведущий к заеданию вала во время вращения, что, в свою очередь, ведет к стуку и появлению люфта.

Ремонт редуктора бензокосы можно осуществить путем замены вышедшего из строя подшипника на новый, снятие лучше делать с помощью специального съемного прибора, ни в коем случае не нагревая устройство.

После чего, для обкатки деталей, следует какое-то время поработать, не нагружая аппарат.

Смазку редуктора бензокосы следует осуществлять не меньше одного раза в 2-3 месяца, при максимально интенсивной работе или же выявлении посторонних шумов, следует смазывать еще чаще.

Для смазки используют родные составы производителя или же специальные «Литол», «Азмол». Наливать смазку можно специальным шприцом или выдавливая прямо из тюбика на корпус.

Наносить смазку следует внимательно — недостаток или большое количество могут вызвать дополнительный нагрев редуктора, что может привезти к разрушению подшипника.

Фото ремонта бензокосы

Пожалуйста, сделайте репост
0

1
Оставить комментарий

avatar
1 Цепочка комментария
0 Ответы по цепочке
0 Последователи
 
Популярнейший комментарий
Цепочка актуального комментария
1 Авторы комментариев
Afil Авторы недавних комментариев
Afil
Afil

Как правило все проблемы связаны в первую очередь с мотором ну и приводами. Частенько в китайских косах проще сказать что у них не ломается чаще всего. Немцы фантастически живучие, главное хорошее масло и топливо подобрать. Отечественное то же попадается иногда очень даже ничего, но редко. В основном шлак.


DachaDesign.ru
Scroll Up